Вопрос
Учет расходов на оплату труда в связи с объявление нерабочих оплачиваемых дней, в организации работники переведены на временную удаленную работу, в табеле указан рабочий день.
Ответ
Рассмотрев ваш вопрос, полагаем:
Если в организации во время объявленных нерабочих дней работники выполняли свои функции на «удаленке», т.е. фактически работали, организация не приостанавливала своей деятельности и получала доход, начисленная заработная плата за это время — обычная оплата труда, следовательно, в бухгалтерском учете можно учитывать на 26 счете как расходы по обычным видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99), в налоговом – связанным с производством и реализацией (ст 255 НК РФ).
Обоснование
1.
В учете по налогу на прибыль убытки, которые вы понесли из-за пандемии, учитывайте в расходах в зависимости от того, какой конкретно у вас убыток (расход) и какой порядок учета вы установили по нему в учетной политике.
Например:
оплату труда работников во время простоя — в расходах на оплату труда или во внереализационных расходах (ст. 255, пп. 3 — 4 п. 2 ст. 265 НК РФ, ст. 157 ТК РФ, Письма Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256, от 21.07.2010 N 03-03-06/1/469, от 15.10.2008 N 03-03-06/4/71);
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2) (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
2.
2. Дополнительные убытки в связи с COVID-19 |
Это могут быть такие убытки:
потери от простоя (при его оформлении), в частности оплата времени простоя работникам (ст. 157 ТК РФ);
иные убытки, например:
списание просроченного сырья;
потери в виде нереализованной продукции на складе, подлежащей списанию в связи с истечением срока годности;
оплаченные расходы по несостоявшимся командировкам (если такие расходы не удалось возместить);
оплата работникам нерабочих дней по Указам Президента РФ.
Убытки, возникшие в связи с распространением COVID-19, можно учесть при расчете налога на прибыль на основании п. 2 ст. 265 НК РФ (Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256).
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2) (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
3.
Что касается выплат сотрудникам за период, когда они не осуществляют трудовые функции, то такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли организаций только в тех случаях, когда такие выплаты производятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Расходы, связанные с вынужденным простоем, учитываются в составе внереализационных расходов на основании подпунктов 3 и 4 пункта 2 статьи 265 НК РФ.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение средств защиты, дезинфекцию помещений, проведение исследований на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней у работников, а также на оплату вынужденного простоя. (Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256) {КонсультантПлюс}
4.
- В соответствии с ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. В частности, в составе прочих расходов организации подлежат учету следующие расходы, произведенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:
заработная плата работникам за время нерабочих дней, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, и соответствующие отчисления на социальные нужды;
оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с коронавирусной инфекцией;
Для обобщения информации о прочих расходах, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».
<Информация> Минфина России N ПЗ-14/2020 «О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» {КонсультантПлюс}
5.
Министерство рассказало, как в бухучете нужно распределить расходы, которые могла понести организация в условиях распространения COVID-19. Кроме того, ведомство обратило внимание на особенности учета списанных налогов и взносов, а также средств господдержки юрлиц, которые работают в пострадавших отраслях.
Обзор: «Минфин разъяснил особенности бухучета расходов и субсидий, связанных с коронавирусом» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
6.
- Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ {КонсультантПлюс}
Ответ подготовлен 21.07.2020 г.
Cтатус предоставленных документов актуален на момент формирования ответа.
Ответ подготовлен в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.
Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.