-
Организация на ОСНО занимается продажей товара частным лицам, оплата происходит через терминал, нужно ли приобретать кассовый аппарат или достаточно терминала?
- 2 октября, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Организация на ОСНО занимается продажей товара частным лицам, оплата происходит через терминал, нужно ли приобретать кассовый аппарат или достаточно терминала? Ответ: Да, нужно. При продаже товара физлицам и оплате банковской картой через эквайринг одного терминала недостаточно: организация обязана применять ККТ и выдавать кассовый чек (ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ; исключения
-
Какие реквизиты электронной транспортной накладной нужны для учета расходов и вычета НДС?
- 25 сентября, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Какие реквизиты электронной транспортной накладной нужны для учета расходов и вычета НДС? Ответ: Обязательные реквизиты первичного документа указаны в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ и т.д.) Также нужны файлы обмена первичного учетного документа перевозчика и грузоотправителя с данными о
-
Заказываем перевозку у стороннего перевозчика для доставки нашего материала с нашего склада на наш строительный объект. Грузоотправитель и грузополучатель — одно и то же лицо. Можно ли оформить ЭТрН на бумаге?
- 18 сентября, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Заказываем перевозку у стороннего перевозчика для доставки нашего материала с нашего склада на наш строительный объект. Грузоотправитель и грузополучатель — одно и то же лицо. Можно ли оформить ЭТрН на бумаге? Ответ: Да, можно. Если вы заказываете перевозку у стороннего перевозчика, а грузоотправителем и грузополучателем выступаете одновременно, транспортная накладная с 1 сентября 2026
-
Нужно ли подавать подраздел 1.1 раздела 1 формы ЕФС-1, если работник повысил квалификацию?
- 11 сентября, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Нужно ли подавать подраздел 1.1 раздела 1 формы ЕФС-1, если работник повысил квалификацию? Ответ: Да, но только если в результате работнику присвоена новая квалификация. Например, медработнику со второй квалификационной категорией присвоили первую. В этом случае в графе 3 указывается мероприятие «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)», а в графе 5 дополнительно отражается уровень квалификации — класс, категория
-
Должен ли работодатель продлевать или переносить отпуск, если сотрудник во время отпуска оформил больничный по уходу за ребёнком?
- 4 сентября, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Должен ли работодатель продлевать или переносить отпуск, если сотрудник во время отпуска оформил больничный по уходу за ребёнком? Ответ: Нет, по закону работодатель не обязан этого делать. Если ребёнок заболел во время ежегодного оплачиваемого отпуска, больничный лист (при условии, что ребёнок по-прежнему нуждается в уходе) оформляется и оплачивается, начиная со дня, когда сотрудник должен
-
Обязательно ли подавать уведомление о невозможности представления документов, если ИФНС запросила большой объем информации о контрагентах, и налогоплательщик не успевает в срок?
- 28 августа, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Обязательно ли подавать уведомление о невозможности представления документов, если ИФНС запросила большой объем информации о контрагентах, и налогоплательщик не успевает в срок? Ответ: Да, уведомление подается обязательно. Основания (п. 2.1 ст. 86, п. 5 ст. 93.1 НК РФ): нехватка времени для подготовки большого объема (при готовности представить позже); невозможность представить документы вообще (утрата,
-
Иностранный работник не открыл счет в банке для перечисления заработной платы и сейчас увольняется. Как перечислить заработную плату за отработанный период?
- 21 августа, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Иностранный работник не открыл счет в банке для перечисления заработной платы и сейчас увольняется. Как перечислить заработную плату за отработанный период? Ответ: Выплату зарплаты и расчёта при увольнении иностранцу‑нерезиденту нужно производить безналично (Письмо ФНС от 29.08.2016 № ЗН‑4‑17/15799). Выдача из кассы — нарушение валютного законодательства, грозит штрафами (ч. 1, 1.1 ст. 4.5, ч. 1 ст. 15.25, ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ). И нужно
-
С кем нужно заключить договор для перехода на электронные транспортные накладные с 01.09.2026?
- 14 августа, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: С кем нужно заключить договор для перехода на электронные транспортные накладные с 01.09.2026? Ответ: Чтобы перейти на электронные транспортные накладные (ЭТрН), нужно: заключить договор с оператором информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД) — обязательно из реестра Минтранса; обеспечить директора усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) организации; оформить для сотрудников, которым нужен доступ к сервису оператора, личные УКЭП
-
Вопрос: Зарегистрированный ИП является сельхозпроизводителем. Обязан ли он переходить на уплату ЕСХН?
- 26 июня, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
ЭКСПЕРТ ОТВЕЧАЕТ Вопрос: Зарегистрированный ИП является сельхозпроизводителем. Обязан ли он переходить на уплату ЕСХН? Ответ: Нет, не обязан. Согласно пункту 2 ст. 346.1 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. ___ Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное
-
Вопрос: Аванс получен в 2025 г. по ставке 20%, услуги оказаны в 2026 г. при ставке 22% на меньшую сумму. Остаток нужно вернуть заказчику. Какую ставку НДС указать при перечислении, чтобы зачесть НДС с аванса?
- 19 июня, 2026
- Рубрика: Вопрос недели
Вопрос: Аванс получен в 2025 г. по ставке 20%, услуги оказаны в 2026 г. при ставке 22% на меньшую сумму. Остаток нужно вернуть заказчику. Какую ставку НДС указать при перечислении, чтобы зачесть НДС с аванса? Ответ: В платежном поручении на возврат отдельно укажите сумму НДС по ставке, действовавшей в периоде получения аванса (до 2026 г.).
- 1
- 2