Какие документы оформляются для учета расходов по вывозу ТБО региональным оператором в налоговом учете

Вопрос

При вывозе ТБО региональным оператором, какие документы оформляются для учета этих расходов в налоговом учете?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, полагаем, что документальным подтверждением таких расходов будет договор о возмездном оказании услуг, по которому в обязанности исполнителя входит выполнение определенной услуги, а также акт приема-передачи оказанной услуги.

Обоснование

1.По общему правилу признания расходов при методе начисления (ст. 272 Налогового кодекса РФ) расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 — 320 НК РФ.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

Расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В соответствии со ст. 320 НК РФ торговые организации могут учитывать расходы на вывоз мусора в составе косвенных расходов.

В случае если расходы на оплату вывоза мусора сторонней организацией связаны со строительством или приобретением основного средства (например, здание, в котором осуществляет свою деятельность торговая организация), то эти расходы включаются в первоначальную стоимость основного средства, то есть они будут списываться через амортизацию этого здания (п. 1 ст. 257 НК РФ, Письмо УМНС России по г. Москве от 23.08.2004 N 26-12/55123).

Если вывоз мусора не связан с приобретением или строительством основного средства, то расходы на услуги по вывозу мусора могут быть включены в состав других расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Датой осуществления таких расходов будет признаваться (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ) дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, или последнее число отчетного (налогового) периода.

При этом под датой предъявления документов возможно понимать дату составления указанных документов.

Таким образом, расходы налогоплательщика на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются для целей налогообложения прибыли организаций в том отчетном (налоговом) периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения работ (оказания услуг) (Письма Минфина России от 12.07.2017 N 03-03-06/1/44099, ФНС России от 25.03.2019 N СД-4-3/5272).

Расходы, оплаченные за год, как правило, учитываются на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов. То есть если документы будут выставлены в одном налоговом периоде, а получены в следующем периоде, то расходы учитываются в соответствии с датой выставления документов.

Документальным подтверждением таких расходов будет договор о возмездном оказании услуг, по которому в обязанности исполнителя входит выполнение определенной услуги, а также акт приема-передачи оказанной услуги.

Вопрос: Торговая организация заключила на год договор о вывозе мусора. Оплату осуществила единовременно. Как учитывать в расходах по налогу на прибыль данные расходы? Какие документы необходимо оформить? (Консультация эксперта, ФНС России, 2019) {КонсультантПлюс}

 

2.Если услуги по вывозу мусора связаны с приобретением МПЗ, то расходы включайте в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Порядок их списания также зависит от вашего метода учета — начисления или кассового, а также от того, к прямым или к косвенным расходам относятся у вас затраты на приобретение этих МПЗ (п. 2 ст. 272, пп. 1 п. 3 ст. 273, п. п. 1, 2 ст. 318, ст. 320 НК РФ).

В остальных случаях затраты на услуги по вывозу мусора включайте в состав прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При методе начисления учет прочих расходов на вывоз мусора зависит от того, к прямым или косвенным расходам относятся у вас эти затраты (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Если затраты по вывозу мусора относятся к прямым расходам, то учесть их в можно только в периоде реализации товаров (работ, услуг), в стоимости которых они учтены (п. 2 ст. 318 НК РФ).

При этом если ваша организация оказывает услуги, то прямые расходы на вывоз мусора вы можете учесть в расходах текущего периода, не дожидаясь реализации (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Если затраты по вывозу мусора относятся у вас к косвенным расходам, то учитывать в расходах по налогу на прибыль вы можете их на одну из следующих дат (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):

  • на дату расчетов по договору;
  • на дату предъявления вам документов, которые служат основанием для проведения расчетов (например, акта об оказании услуг);
  • на последнее число отчетного (налогового) периода.

Обычно организации признают такие расходы на дату акта об оказании услуг.

Расходы на вывоз мусора должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Например, инспекторы могут усомниться в обоснованности расходов организации на вывоз мусора с прилегающей территории, если вывозом мусора с этого участка занимаются муниципальные службы города.

К документам, которые подтверждают расходы на вывоз мусора, в частности, относятся договор с организацией, которая вывозит мусор, акты выполненных работ (услуг), счета на оплату, чеки, платежные поручения.

Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

 

3.В Письме УФНС России по г. Москве от 23.12.2011 N 16-15/124553@ указано, что для признания стоимости потребленных арендатором водоснабжения, энергии, услуг связи, вывоза ТБО в расходах необходимо, чтобы данные затраты были документально подтверждены актами оказанных услуг и расчетами коммунальных платежей, составленными арендодателем исходя из занимаемых арендатором площадей на основании счетов водо-, энергоснабжающих предприятий и других служб, выставленных арендодателю и отражающих поставку соответствующих услуг, копии которых необходимо приложить к акту.

Вместо копий счетов, полученных от организаций, предоставляющих услуги, арендодатель может предоставить арендатору акт оказанных услуг, в котором будет содержаться расчет коммунальных платежей и услуг связи, потребленных арендатором, со ссылками на реквизиты соответствующих счетов предприятий, оказавших данные услуги.

При наличии таких документов никаких претензий со стороны налоговиков к арендатору не будет (см. Письма Минфина России от 04.06.2010 N 03-03-06/1/382, УФНС России по г. Москве от 08.06.2009 N 16-15/058069@, от 30.06.2008 N 20-12/061162).

«Расходы в бухгалтерском и налоговом учете» (3-е издание, переработанное и дополненное) (Крутякова Т.Л.) («АйСи Групп», 2019) {КонсультантПлюс}

Ответ подготовлен  12.12.2019 г.

Cтатус предоставленных  документов  актуален  на  момент  формирования  ответа.

Ответ подготовлен  в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.

Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Мы уже готовы ответить на ваш вопрос

Все недельные новости за 3 минуты.

Специально для Вас, мы соберем самые свежие и интересные новости за неделю. Подписывайтесь и ждите нашей вечерки.

Без спама, рекламы и новостей про покемонов.