Вопрос
Наша компания планирует установить лимиты ГСМ для служебных машин, руководствуясь нормами Минтранса (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р). Пункт 5 Раздела I предусматривает применение повышающего коэффициента при работе автотранспорта в населенных пунктах с определенной численностью населения. При этом установлена только верхняя граница коэффициента, например, «до 25%».
Может ли компания для разных автомобилей, эксплуатируемых в одном и том же городе (соответственно с одинаковой численностью) применить разное значение повышающего коэффициента при работе автотранспорта в населенных пунктах с определенной численностью населения?
Ответ
Рассмотрев Ваш вопрос, полагаем, что коммерческие организации вправе установить нормы расхода топлива, разработанные на основе норм Минтранса России с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и для каждой модели, марки и модификации (п. 4 Методических рекомендаций), поэтому приказом директора можете установить разные значения повышающих или понижающих коэффициентов при работе автотранспорта, главное «не перешагнуть» границы значений.
Обоснование
1.
- Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» {КонсультантПлюс}
2.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями.
Налоговый кодекс РФ не содержит условия о нормировании расходов на содержание транспортного средства (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако официальная позиция Минфина России заключается в том, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик учитывает Методические рекомендации (см. Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157).
Вопрос: Организация зарегистрирована в Ленинградской области. Там же зарегистрированы принадлежащие ей автотранспортные средства. Основной объем перевозок осуществляется организацией по территории г. Санкт-Петербурга. Можно ли для включения в расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль использовать повышающие значения, предусмотренные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» для города с населением свыше 3 млн человек (до 25%), учитывая, что автотранспорт зарегистрирован и принадлежит организации, находящейся в Ленинградской области? (Консультация эксперта, 2012) {КонсультантПлюс}
3.
Отметим, что п. 4 Методических рекомендаций также установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).
«Перевозки и автотранспорт» (3-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2016) {КонсультантПлюс}
Ответ подготовлен 11.12.2019 г.
Cтатус предоставленных документов актуален на момент формирования ответа.
Ответ подготовлен в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.
Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.