Первичные документы при ремонте арендованного помещения собственными силами?

Вопрос

Какие первичные документы надо оформить при ремонте арендованного помещения собственными силами (частичный ремонт кровли).

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, поясняем, что прежде всего при ремонте собственными силами следует составить дефектную ведомость и смету расходов, в которой укажите все материалы, которые необходимы для ремонта, их количество и стоимость и плановую заработную плату рабочих.  Оприходовать материалы по чекам и накладным, выдавать в производство требованиям- накладными. Если учитывалась заработная плата рабочих – табель учета рабочего времени и бухгалтерские справки по начислению заработной платы во время ремонта. По окончании работ по ремонту ОС следует составить акт и подпишет его приемная комиссия. За образец можно взять форму N ОС-3 либо документ — акт, разработанный самой организацией и имеющий все обязательные реквизиты первичного документа.

Обоснование

1.

Если арендованное помещение используется в процессе производства продукции (приобретения и продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), затраты на его ремонт учитывайте в расходах по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В случае выполнения ремонта силами собственной ремонтной службы затраты предварительно учитывайте на счете 23 «Вспомогательные производства».

Расходы на ремонт признайте в том отчетном периоде, в котором подписан документ, подтверждающий выполнение ремонтных работ (например, акт сдачи-приемки выполненных работ), имеющий обязательные реквизиты первичного учетного документа (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99). В случае выполнения ремонта собственными силами документ обычно подписывают руководители организации и структурного подразделения, выполнившего работы.

Готовое решение: Как арендатору учитывать расходы на текущий и капитальный ремонт арендованного помещения (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

 

2.

Вопрос: …Организация выполняет ремонт кровли собственными силами. Согласно учетной политике резерв на ремонт ОС не создается. Перед началом работ оформлена дефектная ведомость, подтверждающая наличие повреждений кровли. Списание на расходы использованных при ремонте материалов проводилось ежемесячно. Расходы по ремонту кровли включены в два налоговых периода — 2010 и 2011 гг. Когда оформляется акт по форме N ОС-3 (ремонт будет закончен в 2011 г.)? Вызовет ли претензии в случае налоговой проверки организации за 2010 г. то, что при исчислении налога на прибыль учтены расходы по ремонту кровли без акта? Оформляются ли акты на ремонт здания многократно по мере выполнения работ, если в здании практически ежемесячно выполняется текущий ремонт кабинетов и т.д.? (Консультация эксперта, 2012) {КонсультантПлюс}

 

3.

Затраты на ремонт своими силами учитывайте по требованиям-накладным, ведомостям, бухгалтерским справкам. Если ремонтами в вашей компании занимается специальное подразделение, передачу ОС для ремонта можно оформить накладной ОС-2, а при возврате составить акт ОС-3.

Типовая ситуация: Как учесть ремонт основных средств (Издательство «Главная книга», 2019) {КонсультантПлюс}

 

4.

в первую очередь следует составить документ (руководствуясь внутренними организационно-распорядительными документами) о повреждении ОС. В этот документ (назовем его актом повреждений ОС) необходимо включить информацию:

— об обстоятельствах, при которых были нанесены (обнаружены) повреждения;

— лицах, в результате действий которых предположительно нанесены повреждения (если эти лица известны);

— характере повреждений;

— перечне и стоимости работ (мероприятий) по восстановлению объекта ОС;

— и т.д.

Данный документ должен составляться в присутствии должностных лиц, ответственных за сохранность ОС, специалистов технических служб, компетентных в вопросах оценки повреждений и стоимости восстановительных работ, и т.д.

На основании такого акта на объекте ОС проводятся необходимые ремонтные работы (восстановление объекта).

Вопрос: …Постороннее лицо сбило опору воздушной линии связи. Ремонт производится собственными силами организации. Как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете? Какие документы необходимо оформить? («Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 5) {КонсультантПлюс}

 

5.

В отношении расходов на ремонт подтверждающим документом будет акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) или иной первичный документ, разработанный налогоплательщиком самостоятельно. На основании такого документа все затраты на ремонт (стоимость израсходованных материалов, зарплата и др.) будут включены в расходы после окончания работ.

«Упрощенка: доходы минус расходы» (Крутякова Т.Л.) («АйСи Групп», 2013) {КонсультантПлюс}

 

6.

В случае когда ремонт проводится собственными силами, потребуются иные документы. Оформите калькуляцию всех затрат. Укажите в ней все материалы, которые необходимы для ремонта, их количество и стоимость. Приобретая материалы, позаботьтесь о документах, подтверждающих покупку и оплату (накладных, чеках ККТ и т.д.). Передавать материалы в ремонт нужно по лимитно-заборным картам (форма N М-8) или требованиям-накладным(форма N М-11). Обе формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

Независимо от того, каким способом был проведен ремонт, по его окончании нужно оформить акт по форме N ОС-3. Кроме того, данные о выполненных работах необходимо занести в разд. 6 инвентарной карточки (форма N ОС-6). Унифицированные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

 

Для справки. По завершении ремонта оформляется акт по форме N ОС-3. При этом неважно, собственными силами проводился ремонт или с привлечением подрядной организации.

Статья: Какими документами оформить ремонт основного средства (Синицына В.А.) («Упрощенка», 2012, N 9) {КонсультантПлюс}

 

7.

Ответ: Сначала ответим на второй вопрос. Если здание, в котором располагается магазин, является основным средством (причем не важно, собственный это объект или арендуемый), то вы вправе списать стоимость ремонта на расходы в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Если ремонт выполнен собственными силами, оформляются следующие документы:

— калькуляция всех затрат;

— лимитно-заборные карты (форма N М-8) или требования-накладные(форма N М-11). В них отражают расход материалов, использованных при выполнении ремонтных работ. Формы документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а;

— табели учета рабочего времени (форма N Т-12 или N Т-13), расчетно-платежные ведомости (форма N Т-49 или N N Т-51, Т-53). Нужны для учета расходов на оплату труда работников, выполнявших ремонтные работы. Формы документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1;

— акт выполненных работ. Унифицированная форма такого акта Госкомстатом России не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы акт содержал обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

При этом не забудьте о документах, подтверждающих оплату использованных материалов.

Вопрос: …Унитарное предприятие, занимающееся торговлей (УСН, объект налогообложения — доходы минус расходы), в настоящее время приватизируется, поэтому была проведена аудиторская проверка. Можно ли списать в расходы оплату услуг аудитора? Можно ли включать в расходы стоимость материалов для ремонта торгового зала, служебных кабинетов, подсобных и складских помещений? Нужны ли помимо актов на списание материалов какие-либо документы? («Упрощенка», 2007, N 12) {КонсультантПлюс}

Ответ подготовлен  10.10.2019 г.

Cтатус предоставленных  документов  актуален  на  момент  формирования  ответа.

Ответ подготовлен  в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.

Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Мы уже готовы ответить на ваш вопрос

Все недельные новости за 3 минуты.

Специально для Вас, мы соберем самые свежие и интересные новости за неделю. Подписывайтесь и ждите нашей вечерки.

Без спама, рекламы и новостей про покемонов.