Некачественный ремонт ноутбука. Возврат денег и компенсация за повреждения.

Вопрос

Сдал ноутбук в ремонт, после ремонта выдали ноутбук, в котором были царапины и повреждения. Ноутбук принял, но написал претензию, что имеются повреждения. Через некоторое время дома ноутбук перестал включаться. Мастер по ремонту предлагает провести бесплатный ремонт и заменить панель, где царапины, но я не хочу отдавать им ноутбук на ремонт, панель менять тоже не хочу, хочу компенсацию повреждений деньгами. Подскажите, как мне действовать в данной ситуации, и какие у меня имеются права? Могу ли я вернуть деньги за ремонт и получить компенсацию за повреждения?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем, что при предъявлении требований в суде исполнителю потребитель услуг должен доказать:

1) факт выполнения услуг соответствующей организацией или лицом;

2) факт нарушения сроков выполнения услуг или ненадлежащего качества выполненной работы;

3) факт обращения к исполнителю с предостережением о возможном нарушении сроков выполнения работы, если становится очевидным, что она не будет выполнена в срок;

4) факт обращения к исполнителю с просьбой о выполнении последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

5) факт обращения к исполнителю с просьбой о выполнении последствий ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы.

Подлежит доказыванию в судебном процессе также факт отказа исполнителем произвести указанные выше действия. При этом судом выясняются:

1) гарантийный срок выполненной работы;

2) причины несоблюдения исполнителем срока выполнения работы — произошло ли несоблюдение сроков вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вины потребителя;

3) причины недостатков выполненной работы (услуги) — произошло это после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы;

4) даты начала и окончания выполнения работы, дата уведомления потребителем исполнителя о нарушении срока или обнаружении недостатков выполненной работы;

5) наличие понесенных потребителем убытков вследствие нарушения срока выполнения работы или недостатков выполненной работы;

6) иные обстоятельства в соответствии с конкретными правилами оказания услуг.

Для того чтобы подтвердить вышеперечисленные факты, сторонам необходимо представить суду доказательства по делу, которыми являются:

— документ, подтверждающий выполнение указанной работы (оказанной услуги) исполнителем (договор об оказании услуг, выполнении работы, квитанция, транспортная накладная);

— надлежаще оформленный акт об объеме выполненной работы с указанной в договоре датой окончания выполнения работы (оказания услуги) (при доказывании нарушения исполнителем сроков выполнения работы). Для установления даты начала и окончания выполнения работы представляется акт о начале работы и акт о завершении выполнения работы;

— заключение специалиста о недостатках выполненной работы. В случае, если при рассмотрении спора в суде возникли вопросы, для разрешения которых требуются специальные познания, по ходатайству любой из сторон судом может быть назначена экспертиза;

— претензия к исполнителю работы по выполнению требований Закона (при нарушении сроков или обнаружении недостатков выполненной работы) с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии исполнителю работы;

— ответ на претензию исполнителя;

— доказательства, подтверждающие убытки потребителя вследствие нарушения срока выполнения работы или недостатка выполненной работы.
         На основании вышеизложенного следует, что возврат денег за ремонт ноутбука и получение компенсации за причиненные повреждения будут зависеть от доказательственной базы Потребителя.

Обоснование

1).  1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. (ч.1 ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}).
2). Потребителю надо доказать:

— факт выполнения работ (оказания услуг) соответствующей организацией или лицом;

— факт нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг), или очевидности того, что работа (услуга) не будет выполнена (оказана) в срок, или ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги);

— факт обращения к исполнителю с просьбой о выполнении требований, установленных ст. 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Как правило, доказательствами являются:

— документ, подтверждающий выполнение работы (оказание услуги) исполнителем, — договор об оказании услуги, выполнении работы, квитанция, транспортная накладная;

— акт об объеме выполненной работы (оказанной услуги) с указанной в договоре датой окончания выполнения работы (оказания услуги) (при доказывании нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги)). Для установления дат начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) представляются акты о начале и завершении выполнения работы (оказания услуги);

— заключение специалиста о недостатках выполненной работы (оказанной услуги). В случае если при рассмотрении спора в суде возникли вопросы, для разрешения которых требуются специальные познания, по ходатайству любой из сторон судом может быть назначена экспертиза;

— претензия к исполнителю работы (услуги) по выполнению требований Закона о защите прав потребителей (при нарушении сроков или обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)) с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии исполнителю работы (услуги);

— ответ на претензию исполнителя;

— доказательства, подтверждающие убытки потребителя вследствие нарушения срока выполнения работы (оказания услуги) или недостатка выполненной работы (оказанной услуги).)
(§ 5, «Все об исках: как не заблудиться в судебных коридорах» (2-е издание, переработанное и дополненное) (Тарасенкова А.Н.) («Библиотечка «Российской газеты», 2014) {КонсультантПлюс}
).
3).   ({Вопрос: Какие существуют особенности доказывания нарушения прав потребителей при предоставлении услуг и какие доказательства должны быть представлены суду? («Омега-Л», 2007) {КонсультантПлюс}}

Ответ подготовлен  28.07.2021 г.

Cтатус предоставленных  документов  актуален  на  момент  формирования  ответа.

Ответ подготовлен  в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.

Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Мы уже готовы ответить на ваш вопрос

Все недельные новости за 3 минуты.

Специально для Вас, мы соберем самые свежие и интересные новости за неделю. Подписывайтесь и ждите нашей вечерки.

Без спама, рекламы и новостей про покемонов. 

X