В нашей организации имеется один легковой автомобиль, который используется для личных нужд организации. Должны ли мы иметь в штате отдельного работника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения? Может ли этот же работник проводить предрейсовый контроль состояния транспортного средства?

Вопрос

В нашей организации имеется один легковой автомобиль, который используется для личных нужд организации. Должны ли мы иметь в штате отдельного работника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения? Может ли этот же работник проводить предрейсовый контроль состояния транспортного средства?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем, что с 21.12.2018 все работодатели, эксплуатирующие транспортные средства для собственных нужд, должны иметь работника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Эти обязанности могут быть дополнительно возложены на одного из штатных работников организации, но он должен пройти соответствующее обучение и аттестацию. Обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и одновременно по контролю состояния транспортного средства может выполнять один работник, если он соответствует квалификационным требованиям по обеим специальностям.

Обоснование

1.

С 21.12.2018 вступят в силу изменения в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ), согласно которым все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в том числе перемещение пассажиров или материальных средств для собственных нужд, должны в том числе иметь работника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (сейчас такие требования предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом в коммерческих целях).

В силу того же п. 2 ст. 20 работодатель обязан обеспечивать соответствие работников, осуществляющих перевозки, профессиональным и квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не предусмотрено федеральным законом.
{Вопрос: В нашей организации имеется один легковой автомобиль, который используется для личных нужд организации. Должны ли мы иметь в штате отдельного работника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения? Может ли этот же работник проводить предрейсовый контроль состояния транспортного средства? («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2018, N 11) {КонсультантПлюс}}

2. Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» {КонсультантПлюс}

Ответ подготовлен  30.10.2023 г.

Cтатус предоставленных  документов  актуален  на  момент  формирования  ответа.

Ответ подготовлен  в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.

Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Мы уже готовы ответить на ваш вопрос

Все недельные новости за 3 минуты.

Специально для Вас, мы соберем самые свежие и интересные новости за неделю. Подписывайтесь и ждите нашей вечерки.

Без спама, рекламы и новостей про покемонов.